Тренды 21 века можно охарактеризовать единым лозунгом «Make your business digital or it is doomed» т.е. «совершите цифровую трансформацию своего бизнеса или он обречен». Иными словами: сегодня диджитализация проекта любого масштаба и направления является не прихотью, а неизбежностью.
Соответствие веку цифровой революции – это параллельное развитие бизнеса и digital-технологий (интернет-связь, многочисленных устройств и сервисов), которые прочно вошли в жизнь человечества. Успешным будет тот бизнесмен, который проявит гибкость и будет готов к переменам окружающей действительности, меняя и совершенствуя привычные модели работы. В противном случае – высокая вероятность уступить конкурентам и столкнуться с рисками полной стагнации своего бизнес-проекта.
Итак, каждая компания, которая заинтересована идти вперед и развиваться в будущем, в настоящем должна соответствовать новым правилам игры. Это означает, как можно раньше, включиться в процесс диджитализации.
Для успешной реализации задуманного важно понять основные моменты цифровой трансформации:
Диджитализация бизнеса уже сейчас приобретает массовый характер, а спустя несколько лет цифровая трансформация превратится в жизненную необходимость для подавляющего большинства бизнес-проектов. Чтобы оставаться «на волне» собственникам компаний самое время разобраться не только в теории, но и на практике, что такое онлайн бизнес.
Диджитализацию понимают, как процесс глубокой трансформации бизнеса с использованием цифровых технологий, которые позволяют:
В течение предыдущих десяти лет во всем мире диджитализация активно вытесняет оффлайн бизнес, буквально загоняя его в сеть, куда мигрировал основной процент клиентов.
Приступая к цифровизации любого проекта важно понимать, что при использовании новых технологий, главная задача - не абсолютные перемены в бизнесе, а упрощение бизнес-процессов.
Трансфер бизнеса на digital уровень это нечто большее, чем просто вопросы выживания бренда. А именно:
Без сомнения, каждый вид бизнеса сегодня нуждается в digital-технологиях. Если речь идет не о полном погружении в цифровую трансформацию, то обязательным является такой минимум, как:
Представителям малого бизнеса, которые не заинтересованы выходить на новый уровень взаимодействия с клиентами, достаточно использовать digital-инструменты выборочно.
Преимущественно, глубокая диджитализация необходима:
Цифровизация бизнеса это условие выживания для таких сфер бизнеса, как:
Для компаний, которые хотят стать ближе к своей ЦА помогут следующие дополнительные шаги в данном направлении:
Основательная диджитализация не ограничивается сферой работы с клиентами. Чем больше инструментов использует бренд, тем выше доступен уровень развития бизнеса. Трансформация должна быть проведена в таких сферах бизнеса, как:
Это серьезный последовательный процесс, основанный на ряде современных технологий:
Увы, но если Вы ждете детальную инструкцию процесса перехода бизнеса в digital-пространство – ее просто не существует. Это командная работа собственника бизнеса и команды IT специалистов. Процедура во многом зависит от руководителя, который стоит «у руля» любого бизнес-проекта. Глубинное понимание бизнеса является фундаментом для постановки целей и разработки перспективной стратегии диджитализации.
Это путь проб и ошибок, в котором можно обозначить несколько основных этапов:.
В случае отсутствия позитивных изменений важно своевременно изменить подход и рассмотреть использование других инструментов, предложенных диджитал-технологиями.