Позиции сайта. SEO-продвижение напрямую влияет на позиции сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам и является одним из многих, но не основополагающим фактором, повышающим продажи.
Достигнутые позиции могут колебаться и этому есть несколько причин:
- Поисковые системы (Google, Yandex) постоянно работают над улучшением алгоритма ранжирования, и данные изменения могут как положительно, так и отрицательно отразиться на позициях.
- Рынок не стоит на месте, и компаний, которые инвестируют в SEO становится больше, следовательно, ключевые запросы становятся более сложными и конкурентными.
Колебания на несколько позиций не критичны, однако, если сайт резко понизил позиции в поисковой выдаче, необходимо оперативно определить причины и сделать необходимую оптимизацию.
Если внести изменения в контент или структуру страницы, не посоветовавшись с SEO-специалистом, то позиции сайта в поисковой выдаче также могут упасть, так как внесенные изменения не соответствуют требованиям к SEO-оптимизированным страницам.
Контент. Он должен быть уникальным. Поисковики следят за тем, чтобы сайты не копировали контент друг друга, поэтому любое копирование текста (особенно описание товара) может стать причиной попадания под фильтр. В справке Google можно более подробно почитать о
рекомендациях как избежать проблем, связанных с повторяющимся текстом.
Но одного только уникального контента будет мало. Чтобы превратить посетителя в клиента, сайт должен быть удобен в пользовании. Достичь этого можно постоянно работая над юзабилити ресурса.
Домен. Поисковые системы больше доверяют доменам, которые дольше зарегистрированы, поэтому продвижение “молодых” доменов будет более затратным по времени и инвестициям.
Ключевые запросы. Они бывают высокочастотные (Например, туры в Египет, туристическое агентство, купить автомобиль), среднечастотные (Например, туры в Египет из Киева, туристическое агентство Киев, купить автомобиль Одесса) и низкочастотные (туры в Египет из Киева в январе 2023 цена, туристическое агентство Одесса вакансии, купить автомобиль Lexus Львов). Продвижение по высокочастотным запросам является самой длительной, финансово затратной и требующей непрерывной работы над сайтом стратегией продвижения.