Содержание статьи:
SMM ( social media marketing) – это маркетинг в социальных сетях. Он включает в себя комплекс мер по продвижению страниц компаний и брендов в социальных сетях.
До сих пор считаете, что соцсети только место для общения и развлечений? Ошибаетесь. В современном мире социальные медиа давно стали мощным инструментом для продвижения бизнеса. СММ помогает бизнесу зайти на эти платформы, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль.
Первые социальные сети появились еще в середине 90-х. В 1995 г. в США была создана соцсеть Classmates.com, целью которой была помощь пользователям найти бывших одноклассников и общаться с ними в интернете. Впоследствии на рынке появилась платформа Friendster, в 2003 г. – популярная в свое время соцсеть MySpace. Однако настоящим началом эры социальных сетей можно считать 2004 год, когда Марк Цукерберг основал Facebook. С тех пор социальные медиа стали распространяться по миру.
С течением времени практики управления социальными медиа эволюционировали от простого взаимодействия до сложных стратегий маркетинга, включая создание привлекательного содержания, анализа метрик, использование рекламных возможностей и сотрудничество с инфлюэнсерами.
На сегодняшний день наиболее популярными социальными сетями являются:
Использование аналитических инструментов управления соцсетями позволяет понять, какие усилия смм-специалистов приводят к успеху. Самые популярные из них:
На первом этапе смм-менеджером разрабатывается подробная контент-стратегия, то есть план действий в соцсетях для достижения бизнес-целей. Она позволяет привлекать новых подписчиков содействовать повышению узнаваемости бренда, помогает понимать как двигаться к поставленным целям. Одним из важных пунктов смм-стратегии является контент-план – подробный график будущих публикаций. Он должен быть прописан заранее. Это позволит своевременно публиковаться, удерживать внимание подписчиков и привлекать новых пользователей.
Target означает «цель», а значит, таргетинг – это целевая аудитория, которая видит рекламу в социальных сетях. Вы сами определяете, какая это аудитория – ее возраст, пол, интересы и т.д. Настройка таргетированной рекламы в соцсетях невозможна без сегментации аудитории. Поэтому всю ЦА делят на группы с схожими характеристиками. Это позволяет увеличить конверсию и прибыль бизнеса.
Одним из способов продвижения брендов и товаров может быть взаимодействие с пользователями соцсетей и тематическими группами. Можно отследить сообщества, в которых зарегистрировано ваше ЦА и предложить сотрудничество администратору группы. Другой путь – это создание общества, где ваша аудитория может взаимодействовать не только с вами, но и между собой. Это может быть страница, группа, форум или чат.
Основные метрики успеха маркетинга в соцсетях включают:
KPI (Key Performance Indicators) – это измеряемые показатели деятельности, позволяющие оценить насколько эффективна работа смм-специалиста по продвижению бизнеса в соцсетях. В зависимости от ваших целей KPI будут разными. Например, показатель роста подписчиков в соцсетях, увеличение осведомленности о бренде или конверсии.
Всемирный бренд кофе Starbuks запустил новинку – холодный шоколадный кофе и призвал пользователей публиковать свои фото и видео с шоколадными кофейными чашками Starbuks. Эта кампания стимулировала взаимодействие с аудиторией и повысила внимание к продукту.
Dove – Real Beauty Campaign сосредотачивалась на положительном подходе ко всем типам женской красоты. Эта стратегия вызвала бурную реакцию в соцсетях и подчеркнула позицию бренда как сторонника разнообразия и самовыражения.
Рекламная кампания Dove Real Beauty повлекла за собой настоящую революцию в индустрии красоты, использовав для своих рекламных роликов не актрис и моделей, а обычных людей. Их показывали реалистично – без специального освещения и профессионального макияжа. Это помогло бренду завоевать доверие покупателей, женщинам принять себя такими, какие они есть. В результате кампании Real Beauty продажи выросли с 2,5 до 4 миллиардов.
Прогнозы по развитию СММ включают:
Использование искусственного интеллекта и машинного обучения помогает смм-специалистам экономить время, создавать персонализированный контент и получать большую вовлеченность аудитории.
Сегодня социальные сети – это масштабная платформа для коммерции, где бренды и потребители встречаются напрямую. Бизнес постоянно увеличивает бюджеты на СММ, чтобы получить больше клиентов и прибыли. Согласно исследованиям, в 2023 году на рекламу в социальных медиа в мире потратили от 227 до 268 млрд долларов. Эти впечатляющие цифры свидетельствуют о том, что СММ – перспективная отрасль, имеющая большое будущее.