Что лучше - таргет или контекст? Если я выбираю один вид рекламы, нужен ли моему бизнесу второй, ведь цель двух инструментов продвигать мой продукт, не так ли? В чем отличие таргетированной рекламы от контекстной и являются ли они взаимозаменяемыми?
Эти и подобные вопросы задают специалистам международной группы IT компаний WebMate практически все клиенты. Ранее в нашем блоге мы посвящали темы разным видам рекламы, подробно рассказывая про таргет и контекст отдельно. Чтобы бизнесу было еще проще разобраться в особенностях продвижения, мы решили предложить вам статью, в которой проведем параллели, сравним и акцентируем на основных целях и задачах, которые выполняют и контекстная, и таргетированная реклама.
Оба вида рекламы объедены единственным сходством - областью применения. И контекстная реклама, и таргетированная реклама используются для продвижения продукта в интернете.
В остальном видим только различия. А именно: таргет и контекст:
Таргетинг - это, простыми словами, реклама, которая направлена на конкретную аудиторию.
Благодаря таргетированной рекламе, рекламодатель получает возможность настроиться на максимально узкую, т.е. целевую, аудиторию.
С таким видом рекламы интернет-пользователи сталкиваются в социальных сетях: Facebook, Instagram, VK и др.
Рекламное объявление всплывает в новостной ленте пользователя и рекламных блоках.
Перед запуском таргетированной рекламы есть возможность отфильтровать конкретную ЦА (локация, пол, возраст, интересы).
Благодаря таргетированной рекламе бизнес получает:
Клиент – лояльный, желание покупать – на среднем уровне (не исключено, что после знакомства с Вашей рекламой, потенциальному покупателю захочется оформить заказ/добавить сайт в избранное). Есть возможность задать количество потенциальных клиентов (настройки аудитории).
Результативность – при настройке таргетированной рекламы, открыт широкий доступ к анализу ее результативности в социальных сетях, с большим объемом данных, чем это могут предоставить сервисы статистики в Google;
Бюджет контекстной рекламы зависит от ряда факторов:
Рекламодатель оплачивает только показы рекламы.
Важно знать: при запуске таргетированной рекламы не имеет значение факт наличия/отсутствия у рекламодателя сайта. В этом случае клиенты перенаправляются:
Формирование базы контактов потенциальных покупателей происходит через лид-форму.
Контекстная реклама – это, простыми словами, одна из разновидностей интернет-продвижения, в процессе которой информация о товаре/услуге или бренде демонстрируется пользователю в текстовом виде, напрямую отвечая на его запрос, составленный в поисковой системе.
Иными словами, контекстная реклама демонстрирует ссылку на продукт (или интернет-магазин, например), которая дополнена кратким информационным объявлением в поисковой системе (Google, например). Отправляя поисковый запрос, ответ на него пользователь увидит список ответов на странице, а такой вид рекламы будет расположен вверху поисковой выдачи, что делает ее заметнее и обеспечивает высокий уровень кликабельности.
Важно! Для того, чтобы контекст максимально «сработал», процесс создания рекламного объявления требует тщательного сбора и анализа запросов в интересующей тематике. Если все сделано верно, Ваше предложение будет показано, как ответ на соответствующий точный запрос пользователей.
Например: запрос «купить технику», как правило, касается широкого ассортимента товаров, а более конкретный «купить цифровую технику» — существенно сужает варианты ответов.
Клиент - лояльный, приходит уже с желанием сделать покупку (т.к. сам формирует поисковый запрос). На численность потенциальных клиентов влияет уровень популярности запросов.
Результативность – при настройке контекстной рекламы, есть доступ к анализу ее эффективности (например, через такие сервисы, как Google. Analytics и т.д);
Бюджет контекстной рекламы зависит от ряда факторов:
Важно знать: прежде, чем приступать к настройке контекстной рекламы, у бизнеса обязательно должен быть сайт, на который будет осуществляться перенаправление пользователей, потенциальных покупателей.
Бизнесу необходимо сделать акцент именно на контекст если:
Контекст — оптимальный выбор для бизнеса, который может предлагать востребованные продукты для максимально широкой аудитории людей. Таргет – наоборот, действует целенаправленно, точечно работая с каждым клиентом, который потенциально является вашим целевым покупателем, однако конкретно в момент просмотра рекламы не в поиске Вашего товара.
Согласно статистике за 2020 год, бизнес, который работал только с одним из предложенных видов рекламы, нес существенные клиентские потери, поскольку не охватывал либо поисковики, либо платформы социальных сетей.
Исходя из опыта, для максимального охвата целевой аудитории, специалисты группы IT компаний WebMate рекомендуют комплексный подход. Т.е. параллельное применение таргетированной и контекстной рекламы откроет для бизнеса больше возможностей в вопросах продвижения.
Да, но.... Результат прогноза может быть приблизительным. За основу берут Ваш рекламный бюджет в целом и стоимость клика в частности. Т.е. с помощью инструментов планирования мы получаем данные по количеству трафика и средней цене за клик в данной сфере.
Точная статистика доступная исключительно после того, как запущены тестовые кампании.
Подойдут сервисы Keyword Planner Google, Serpstat, например. Инструменты позволяют собрать семантику высокого качества (через анализ конкурентов и выдачи), покажут объявления конкурентов.
На запуск любого из двух типов рекламы важное значение имеют креативы. Однако наиболее важным фактором являются технические настройки. Также сайт для контекстной рекламы - это один из основных пунктов, влияющий на эффективность. Если говорить о социальных сетях, то на эффективность влияние может оказывать уже сформированный рейтинг компании.
В процессе работы нет универсального решения. Обычно перебираются разные стратегии, прежде чем удастся найти максимально результативный вариант.
Практика показывает: при увеличении активности при работе с социальными сетями, наблюдается рост брендового трафика в контексте.