Сегодня бизнес активно рекламирует свои товары и услуги в аккаунтах социальных сетей, вкладывает средства и время в развитие собственных сайтов, запускает мобильные приложения. Если как работать с первыми двумя инструментами продвижения бизнеса большинству более или менее понятно, то с мобильными приложениями все несколько сложнее: после того, как приложение создано, его успешно добавляют в магазины приложений Apple и Google, а после этого этапа, зачастую, процесс тормозится.
Бизнес ставит резонные вопросы:
Что теперь? Какие следующие шаги предпринимать?
Как занять лидерские позиции в конкурентной борьбе за свою аудиторию, ведь задача не простая.
По результатам исследованиям аналитиков Sensor Tower, в Google Play, например, более 2,8 млн приложений, а в Apple App Store – около 2 млн приложений для iOS.
Мы, как международная группа IT компаний WebMate, подчеркиваем: на следующем этапе следует подключать ASO. М ы собираемся сейчас рассказать именно об этом, а также о том, чем является и для чего нужна поисковая оптимизация мобильных приложений, для каких бизнес-задач позволяет найти решения и когда следует ждать результаты .
Если вы маркетолог в задачах которого продвижение мобильного приложения или вы сами создали мобильное приложение, запустили его или только собираетесь, данная информация будет важной и полезной для успеха вашего «детища».
App Store Optimization (сокращенно ASO), является неким комплексом четко спланированных мероприятий, направленных на оптимизацию мобильных приложений. Поисковая оптимизация – это четкие процессы, которые позволяют собрать и обработать данные, составить не просто рекомендации по работе с приложением, а подкрепить их весомыми аргументами на основе метаданных, например, а также сформировать стратегию, опираясь на конкретные показатели.
Обратимся к ключевым блокам в маркетинге мобильных приложений:
В данный момент нас интересует непосредственно ASO, что является одним из трех направлений работы с органикой.
Работа с блоком поисковой оптимизации – это непрерывный процесс, который требует регулярного внимания профильного специалиста.
Иными словами ASO предполагает постоянную работу, необходимую в течение всего периода существования мобильного приложения.
Причина? Изменение приложения как такового, неизбежное появление новых геолокаций, рост уровня конкуренции.
Поисковая оптимизация приложения (мобильного) важна для его успешного существования, т.е. востребованности у аудитории.
Во-первых, поиск может похвастаться значительными объемами трафика
Во-вторых, так называемое качество пользователей - на высоком уровне.
В-третьих, ASO дает шанс выделиться среди конкурирующих приложений, вступая в борьбу за аудиторию исключительно с ограниченным пулом приложений (не распыляясь на всю выдачу), ведь и так требуется приложить массу усилий, чтобы не только разместить приложение, но и чтобы его заметила аудитория.
Поисковая оптимизация мобильных приложений необходима для реализации следующих целей:
Нарастить видимость мобильного приложения в поиске;
Увеличить конверсию в установку на странице мобильного приложения каждого источника трафика;
Получить прирост инсталляций;
Поднять позиции по ключевым фразам/словам и категориям;
Улучшение конверсии;
Повысить привлекательность приложения в глазах аудитории;
Способствовать росту прибыли.
Благодаря поисковой оптимизации удается решить такие задачи:
Увеличить установки из поиска приложений
Снизить общий CPI (индекс потребительских цен).
Описание, преимущества, цели, и задачи поисковой оптимизации для мобильного приложения – это все здорово и интересно, но бизнес волнует один из ключевых вопросов – когда же можно рассчитывать на результат?
Если мобильное приложение было обделено даже основной (базовой) оптимизацией, то даже при работах по поисковой оптимизации, не стоит рассчитывать на хорошие результаты в течение первых 30 дней, равно как и на окупаемость ASO. На данном (стартовом) этапе это случается довольно редко.
ASO: кому это необходимо
Преимущества поисковой оптимизации мобильных приложений не могут не радовать, но правда ли, что всем без исключения это нужно? А если нет, то кому все-таки стоит обратить внимание на ASO? Если при запуске мобильного приложения ждете роста инсталляций – ASO (оптимизация мобильного приложения) вам точно необходима, ведь аудитория ищет приложения преимущественно в поиске виртуальных магазинов.
Если будете оптимизировать приложение – его, соответственно, будут видеть больше пользователей, поскольку оно окажется в ТОП-листе в соответствии с релевантными ключевыми словами, что в разы повышает его шансы попасть в смартфоны пользователей.
Подведем итоги
Важность ASO , поисковой оптимизации мобильного приложения, неоспорима. Однако, успех от ее применения зависит от ряда факторов, например:
категория предложения и рыночная ниша, которая выбрана для приложения;
От этого зависит объем поискового и брендового трафика и выбор стратегии. Некоторые требуют повышенного внимания к развитию базовой поисковой оптимизации и бренда. Другим важна регулярная работа над поисковой оптимизацией.
обеспечение комплекса разных видов трафика:
платный. Влияет на рост позиций в поиске/чартах;
органический. Позитивно сказывается на минимизации общей стоимости трафика из каждого источника.
настройка регулярной работы.
Хотите, чтобы мобильное приложение, которое вы запускаете, стало успешным и востребованным у аудитории, тогда готовьтесь довериться специалисту и настроиться на долгосрочную работу, ведь ASO — это не разовая активность, а регулярная работа по совершенствованию позиций в магазинах по продаже приложений, постоянный анализ и оценка.
Обращайтесь!
Специалисты международной группы IT компаний WebMate разбираются в тонкостях ASO и знают, как работать на результат!
ВОПРОС/ОТВЕТ
Почему необходима работа в связке с платным трафиком?
платный трафик существенно влияет на органический (рост позиций в поиске/чартах).
наличие общей воронки креативов позволяет добиться снижения стоимости закупки.
рост органического трафика приводит к общему снижению CPI.
имеют совместную систему отчётности.
Кто занимается ASO?
Работы, направленные на поисковую оптимизацию мобильных приложений должен выполнять профильный менеджер - ASO-специалист.
Какие ключевые задачи возложены на ASO-специалиста?
собрать семантическое ядро;
итерации текстовой/визуальной оптимизации и измерение их эффективности (требует регулярного внимания);
локализация на языки;
подготовить метаданные;
проводить мониторинг и управлять поисковыми запросами;
анализировать конкурентные ASO-стратегии;
составлять отчеты.
Почему важно владеть ASO-инструментами?
Без понимания инструментов, существенно усложняется процесс систематизации деятельности, а также полный объем работы в процессе сбора ключевых слов, мониторинга, анализа эффективности. Если все вышеперечисленное делать вручную, снижается эффективность.
Каждая система мотивации опирается на такие направления, как качественные и количественные метрики, включая повышение уровня органических установок (считается ключевой количественной метрикой), роста конверсий по разным источникам трафика (страница приложения в инсталляцию, из карточки приложения на его страницу, из карточки приложения в установку), повышение рейтинга (оказывает влияние на позиции).