ASO оптимизация App Store – особенности и приоритеты

ASO оптимизация App Store – особенности и приоритеты

Акценты на стартовом этапе работы

Сегодня бизнес активно рекламирует свои товары и услуги в аккаунтах социальных сетей, вкладывает средства и время в развитие собственных сайтов, запускает мобильные приложения. Если как работать с первыми двумя инструментами продвижения бизнеса большинству более или менее понятно, то с мобильными приложениями все несколько сложнее: после того, как приложение создано, его успешно добавляют в магазины приложений Apple и Google, а после этого этапа, зачастую, процесс тормозится.

Бизнес ставит резонные вопросы:

  1. Что теперь? Какие следующие шаги предпринимать?

  2. Как занять лидерские позиции в конкурентной борьбе за свою аудиторию, ведь задача не простая.

По результатам исследованиям аналитиков Sensor Tower, в Google Play, например, более 2,8 млн приложений, а в Apple App Store – около 2 млн приложений для iOS. 

Мы, как международная группа IT компаний WebMate, подчеркиваем: на следующем этапе следует подключать ASO. М ы собираемся сейчас рассказать именно об этом, а также о том, чем является и для чего нужна поисковая оптимизация мобильных приложений, для каких бизнес-задач позволяет найти решения и когда следует ждать результаты .

Если вы маркетолог в задачах которого продвижение мобильного приложения или вы сами создали мобильное приложение, запустили его или только собираетесь, данная информация будет важной и полезной для успеха вашего «детища».

ASO: что это?

App Store Optimization (сокращенно ASO), является неким комплексом четко спланированных мероприятий, направленных на оптимизацию мобильных приложений. Поисковая оптимизация – это четкие процессы, которые позволяют собрать и обработать данные,  составить не просто рекомендации по работе с приложением, а подкрепить их весомыми аргументами на основе метаданных, например, а также сформировать стратегию, опираясь на конкретные показатели.

Обратимся к ключевым блокам в маркетинге мобильных приложений:

В данный момент нас  интересует непосредственно ASO, что является одним из трех направлений работы с органикой.

Работа с блоком поисковой оптимизации – это непрерывный процесс, который требует регулярного внимания профильного специалиста.

Иными словами ASO предполагает постоянную работу, необходимую в течение всего периода существования мобильного приложения.

Причина? Изменение приложения как такового, неизбежное появление новых геолокаций, рост уровня конкуренции.

ASO: в чем ее сила, брат?

Поисковая оптимизация приложения (мобильного) важна для его успешного существования, т.е. востребованности у аудитории.

Во-первых, поиск может похвастаться значительными объемами трафика

Во-вторых, так называемое качество пользователей - на высоком уровне.

В-третьих, ASO дает шанс выделиться среди конкурирующих приложений, вступая в борьбу за аудиторию исключительно с ограниченным пулом приложений (не распыляясь на всю выдачу), ведь и так требуется приложить массу усилий, чтобы не только разместить приложение, но и чтобы его заметила аудитория.

ASO: задачи и цели

Поисковая оптимизация мобильных приложений необходима для реализации следующих целей:

  1. Нарастить видимость мобильного приложения в поиске;

  2.  Увеличить конверсию в установку на странице мобильного приложения каждого источника трафика;

  3. Получить прирост инсталляций;

  4. Поднять позиции по ключевым фразам/словам и категориям;

  5. Улучшение конверсии;

  6. Повысить привлекательность приложения в глазах аудитории;

  7. Способствовать росту прибыли.

Благодаря поисковой оптимизации удается решить такие задачи:

  1. Увеличить установки из поиска приложений

  2. Снизить общий CPI (индекс потребительских цен).

ASO: когда наступает время «пожинать плоды»

Описание, преимущества, цели, и задачи поисковой оптимизации для мобильного приложения – это все здорово и интересно, но бизнес волнует один из ключевых вопросов – когда же можно рассчитывать на результат?

Если мобильное приложение было обделено даже основной (базовой) оптимизацией, то даже при работах по поисковой оптимизации, не стоит рассчитывать на хорошие результаты в течение первых 30 дней, равно как и на окупаемость ASO. На данном (стартовом) этапе это случается довольно редко.

Ситуация порадует уже спустя 60-90 дней - оптимизация потенциально окупит инвестиции, оправдывая ожидания.

ASO: кому это необходимо

Преимущества поисковой оптимизации мобильных приложений не могут не радовать, но правда ли, что всем без исключения это нужно? А если нет, то кому все-таки стоит обратить внимание на ASO? Если при запуске мобильного приложения ждете роста инсталляций – ASO (оптимизация мобильного приложения) вам точно необходима, ведь аудитория ищет приложения преимущественно в поиске виртуальных магазинов.

Если будете оптимизировать приложение – его, соответственно, будут видеть больше пользователей, поскольку оно окажется в ТОП-листе в соответствии с релевантными ключевыми словами, что в разы повышает его шансы попасть в смартфоны пользователей.

Подведем итоги

Важность ASO , поисковой оптимизации мобильного приложения, неоспорима. Однако, успех от ее применения зависит от ряда факторов, например:

  • категория предложения и рыночная ниша, которая выбрана для приложения;

От этого зависит объем поискового и брендового трафика и выбор стратегии. Некоторые требуют повышенного внимания к развитию базовой поисковой оптимизации и бренда. Другим важна регулярная работа над поисковой оптимизацией.

  • обеспечение комплекса разных видов трафика:

    • платный. Влияет на рост позиций в поиске/чартах;

    • органический. Позитивно сказывается на минимизации общей стоимости трафика из каждого источника.

  • настройка регулярной работы.

Хотите, чтобы мобильное приложение, которое вы запускаете, стало успешным и востребованным у аудитории, тогда готовьтесь довериться специалисту и настроиться на долгосрочную работу, ведь ASO — это не разовая активность, а регулярная работа по совершенствованию позиций в магазинах по продаже приложений, постоянный анализ и оценка.

Обращайтесь!

Специалисты международной группы IT компаний WebMate разбираются в тонкостях ASO и знают, как работать на результат!

ВОПРОС/ОТВЕТ

  1. Почему необходима работа в связке с платным трафиком?

    1. платный трафик существенно влияет на органический (рост позиций в поиске/чартах).

    2. наличие общей воронки креативов позволяет добиться снижения стоимости закупки.

    3. рост органического трафика приводит к общему снижению CPI.

    4. имеют совместную систему отчётности.

  2. Кто занимается ASO?

Работы, направленные на поисковую оптимизацию мобильных приложений должен выполнять профильный менеджер - ASO-специалист.

  1. Какие ключевые задачи возложены на ASO-специалиста?

    1. собрать семантическое ядро;

    2. итерации текстовой/визуальной оптимизации и измерение их эффективности (требует регулярного внимания);

    3. локализация на языки;

    4. подготовить метаданные;

    5. проводить мониторинг и управлять поисковыми запросами;

    6. анализировать конкурентные ASO-стратегии;

    7. составлять отчеты.

  2. Почему важно владеть ASO-инструментами?

Без понимания инструментов, существенно усложняется процесс систематизации деятельности, а также полный объем работы в процессе сбора ключевых слов, мониторинга, анализа эффективности. Если все вышеперечисленное делать вручную, снижается эффективность.

  1. Принципы оценивания эффективности ASO?

Каждая система мотивации опирается на такие направления, как качественные и количественные метрики, включая повышение уровня органических установок (считается ключевой количественной метрикой), роста конверсий по разным источникам трафика (страница приложения в инсталляцию, из карточки приложения на его страницу, из карточки приложения в установку), повышение рейтинга (оказывает влияние на позиции).


Поделиться в соц. сетях
Видео отзывы о нас
technologia-group.com
Технологія Технологія
Валентина Баштовая
Директор по маркетингу
​idsmart.kz
ID Smart ID Smart
Тимур Османов
Генеральный директор
​ak-cent.kz
АК Цент Микросистемс АК Цент Микросистемс
Ольга Капитова
Куратор интернет-проектов
oschadbank.ua
Oschadbank Oschadbank
Неля Руденко
Head of SMM
​apsgroup.kz
APS Group Energy APS Group Energy
Максим Измаилов
Директор
satec.kz
Central Asia Smart Projects Central Asia Smart Projects
Саят Каликов
Директор
​enrol.psi.kyiv.ua
Pechersk School International Pechersk School International
Никита
Менеджер по коммуникациям и маркетингу
Отзывы наших клиентов
Почему мы достигаем результатов?
Экспертиза
Мы используем только проверенные и эффективные инструменты, которые увеличивают окупаемость инвестиций в рекламу и прибыльность бизнеса.
Оперативность
Ваши запросы и звонки не остаются без внимания и обрабатываются в течении двух рабочих часов.
Постоянная поддержка проекта
Многочисленная команда специалистов обеспечит непрерывную работу проекта.
Прозрачность процессов
Webmate работает только на открытых аккаунтах, что дает Вам возможность наблюдать за проектом в режиме реального времени.
WEBMATE В ЦИФРАХ
500+
клиентов уже увеличили свою прибыль, работая с нами
3000+
рекламных кампаний настроили наши специалисты
3+
лет со статусом 
Premier Google Partner
100+
дудл-видео уже повышают объёмы продаж наших клиентов
Наши сертификаты
изображение В штате Webmate работают 35 сертифицированных специалистов
картинка Сертифицированные специалисты по аналитике
сертифицированные специалисты gtm
Наши клиенты
Отправить заявку на предварительный просчёт
Loading...
Украина
Киев, ЖК "Галактика", ул. Е. Сверстюка, 6А,
секция А, 2 эт., офис А7

WebMate в соц сетях
Остались вопросы?
Задать вопрос специалисту
2024 © WebMate - Агентство интернет-маркетинга