Сегодня мы решили посвятить тему наиболее востребованным форматам видеорекламы, вернее инструментам продвижения – анимированному видео и контексту, а если еще точнее – их сравнению.
Ранее мы отдельно рассказывали и о контекстной рекламе и видеорекламе, в подробностях рассматривали их виды и преимущества, способы и методы, приводили примеры из личного опыта и мировой практики. Бесспорно, оба инструмента хороши, поэтому у представителей бизнеса - владельцев компаний, руководителей производства и ТОП менеджеров возникает резонный вопрос: так какой же рекламный инструмент выбрать? Что эффективнее для продвижения в сети – анимированный ролик, например, или контекст?
Международная группа IT компаний WebMate всегда рада преподносить своим читателям и клиентам только полезную информацию, которая поможет принять оптимальное решение для эффективного продвижения бизнеса! Для полноценного, развернутого и, главное, исчерпывающего ответа необходимы пояснения. Мы расскажем, какие основные виды рекламных кампаний присутствуют в интернете, как с ними связан выбор инструментов продвижения, а также представим сравнительный анализ видео- и контекстной рекламы. Поехали.
Для оценки эффективности инструментов продвижения своего бизнеса на просторах глобальной сети, не стоит смотреть на то, что «работает» у других. Каждый бизнес уникален. Индивидуальность свойственна даже проектам одной ниши. Т.е., выбирая вид рекламы, необходимо учитывать каждую особенность бизнеса. Ассортимент разновидностей рекламы достаточно широкий. Каждый вид продвижения может похвастаться специфическими особенностями.
Все известные виды рекламы бизнеса в интернете сгруппированы в зависимости от следующих позиций:
Задача: общее продвижение, т.е. охват широкого сегмента аудитории:
Эффективность требует высокой частоты напоминаний о себе, креативного подхода, (возможно, эпатажа), акцента на преимуществах бренда в целом (насколько компания инновационная, доступная, полезная, надежная и т.д.).
Имиджевая реклама является эффективной:
Задача — стимулировать спрос на определенную категорию продукта (не конкретный товар/услугу), охватить «холодную» аудиторию:
Эффективность требует высокой частоты напоминаний о себе, креативного подхода, с акцентом на преимуществах конкретной категории продукта (пользе, доступности и т.д.).
Реклама продукта является эффективной для компаний любого формата.
Задача — нарастить продажи конкретного товара/услуги, работать с таргетированной аудиторией, «теплыми» клиентами, которые в поиске наиболее выгодного предложения по заинтересовавшему их определенному товару/услуге:
Эффективность этого типа рекламы требует низкой частотности напоминаний о себе, минимум креатива – преимущественно информация о выгодных условиях.
Торговая реклама является эффективной для каждого бизнес-проекта.
Как принято оценивать эффективность того или иного рекламного инструмента? Естественно, опираясь на соотношение затрат к прибыли.
Мы начали с классификации рекламных кампаний, поскольку именно вид рекламной кампании определяет выбор инструментов, которые помогут бизнесу достигнуть желаемые результаты в процессе продвижения в интернете. И, прежде, чем говорить о максимально точной оценке эффективности продвижения в интернете, необходимо остановиться на особенностях основных рекламных инструментов.
При использовании этого метода информация о бренде или продукте распространяется через инструменты Google AdWords. Подобная рекламная кампания включает:
Контекстная реклама есть двух видов:
Ориентирована на ключевые слова, которые пользователь вводит в поисковый запрос.
Действует изнутри онлайн-ресурсов. Например, «загуглили» смартфон определенной марки в интернет-магазине и этот продукт, а также сопутствующие товары бренда будут буквально «преследовать» вас.
Эффективна ли контекстная реклама? Демонстрация рекламного сообщения происходит для аудитории, потенциально заинтересованной в предложенном продукте в индивидуальном порядке или для посетителей отдельной тематической площадки. Чем выгодна настройка контекстной рекламы в Google? Вместе с другими сайтами в результатах выдачи пользователь видит Вашу рекламу в виде текстового сообщения со ссылкой. Также на сайтах-партнерах Google отображаются баннеры с вижуалами.
Иными словами, эффективная контекстная реклама ориентирована исключительно на тех пользователей, которые:
Особенности использования контекстной рекламы
Зная, как настраивать контекстную рекламу, т.е. как делать рекламу в Google и чего требует настройка контекстной рекламы, возможно:
При этом, контекстная реклама – не беспроигрышная лотерея. Случаются и «холостые» выстрелы. Например, не факт, что пользователь является потенциальным покупателем. Возможно, он ищет информацию о смартфонах для эссе и в этом случае «активная» реклама может только раздражать.
Также важно понимать, что эффект от полученных результатов является краткосрочным – перестали уделять внимание контекстной рекламе – результаты будут снижаться. И, наоборот, при регулярном отслеживании результатов и оптимизации на основе статистики, инвестиции гарантируют быструю отдачу, т.к. контекстная реклама начинает «работать» моментально после запуска.
Многие представители бизнеса ориентируются на популярность YouTube и делают попытки по запуску видеорекламы собственного бренда или продукта. Сейчас особой популярностью пользуются простые, понятные, но в то же время информативные анимационные ролики для бизнеса и doodle video. Как правило, результаты использования этого рекламного инструмента в сети достаточно высокие.
Особенности видеорекламы в Интернете
Для того, чтобы «зацепить» аудиторию и сделать видеорекламув сети эффективной, нужны:
Современный пользователь обожает видео, которым можно поделиться с другими или украсить роликом свою стену или новостную ленту;
Презентация через обучение, пояснение или пример помогает в продвижении различных видов компаний, а не только школ или курсов, как может показаться на первый взгляд;
Это удобный способ в открытую похвалить свой бренд или продукт.
О пользе интернет-рекламы сказано немало. Все еще полагаете, что рекламный текст или видео в интернете сами по себе станут гарантией успешных продаж? Увы, отнюдь.
Запуская рекламу, бизнес каждый раз начинает рискованную игру на собственные деньги. Достижение желаемого результата – это не всегда наличие самых лучших идей, ведь многим из них не суждено сбыться. Путь к желаемому результату - это сложенный puzzle из таких факторов, как:
Отвечая на основной вопрос нашей статьи, что же эффективнее в качестве рекламы в сети для бизнеса: анимационный видеоролик или контекст, настроенный в Google, можно сказать следующее. Применение всех доступных каналов продвижения позволит бизнесу занять максимально заметную нишу. Активизация таких инструментов, как, например, текстовая реклама и рекламный анимационный ролик, удается существенно повысить шансы на рост продаж и расширение охвата аудитории.
Большая часть человечества - визуалы, поэтому видео в разы выигрывает перед контекстной рекламой за счет краткости и наглядности подачи информации. Тем не менее непрофессионально будет забыть о потенциальных покупателях, которым легче воспринимать текст. Пусть таких людей меньше, но и они готовы принести Вам свои деньги. Зачем отказываться?
Надо пробовать различные варианты, изучая на практике особенности своей аудитории и, конечно, заручиться поддержкой профессионалов. Маркетологи, SEO-специалисты не опираются исключительно на интуицию – в их арсенале достаточно инструментов для проверки данных показателей эффективности каждого выбранного метода интернет-рекламы. Каждую рекламную стратегию возможно в любое время изменить, дополнить и усовершенствовать до получения желаемых результатов.
Проще дать оценку кампании, основанной на торговой рекламе. Если выбран такой вид, как имиджевая реклама, оценить результаты достаточно сложно. Причина в ключевом критерии оценивания - полученной прибыли.
Объективная оценка эффективности рекламы в интернете состоит из анализа следующих данных:
Обращайтесь к нам и специалисты международной группы IT компаний WebMate расскажут не только как и где лучше рекламировать услуги, но и приведут рекламную кампанию Вашего бизнеса к высокоэффективным результатам в максимально короткие сроки!
1. По каким критериям оценивается эффективность продвижения в интернете?
Принято учитывать 2 критерия: экономический и коммуникативный.
2. На что ориентирована реклама для бизнеса в интернете?
Задача инструментов и видов рекламы в сети - получение максимальной эффективности при минимальных затратах. Они ориентированы на то, чтобы придерживаться таргетированного, целенаправленного подхода к работе с аудиторией
3. В чем преимущества использования рекламы в сети?
4. Какое основное преимущество контекстных рекламным объявлений?
Большой плюс этого рекламного инструмента – таргетированность, т.е. целевое ориентирование на интересы целевой аудитории.
5. Насколько уместна анимация для интернет-маркетинга?
Одна из ключевых причин использования анимации в маркетинге – высокие показатели конверсии, а также доступность и ясность изложения, наглядность.