Дані щодо купівельного попиту вкрай важливі для власників бізнесу, маркетологів та фахівців з реклами. Від подій або критеріїв, які впливають на нього, популярності та активності найближчих конкурентів залежить формування рекламної стратегії будь-якого проекту та розвиток продукту зокрема.
Данные о покупательном спросе очень важны для владельцев бизнеса, маркетологов и специалистов по рекламе. От событий или критериев, влияющих на него, популярности и активности ближайших конкурентов зависит формирование рекламной стратегии любого проекта и развитие продукта в частности.
Информацию по этим вопросам предлагает сервис Google Trends. Главные задачи публичного web-приложения корпорации Google, основанного на поиске Google – поиск, сбор, оценка и распределение популярных поисковых запросов по категориям. То есть, пользуясь сервисом, можно увидеть trends in Google— частоту запроса определенного термина, чем интересуются пользователи в мире, на что спрос спрос потенциальных клиентов в отдельной стране, например, как Украина, или в определенном регионе. Понимание ТОП запросовпомогает получать актуальные данные по ключевым событиям в мире, в своей бизнес-нише и т.д.
Как собираются популярные запросы
Трендс— это автоматически обновлено статистика, основой которой являются поисковые запросы пользователей Google. Следует отметить, что во время SEO-продвижения сайта Google Trends не заменяет Google Analytics или другой сервис, с помощью которого можно собрать ключевые запросы и данные по их частотности для семантического ядра.
Полезные функции Google Trends
определение популярности темы или количество поисковых запросов;
динамика/анализ популярности запросов, включая оценку фактора сезонности;
фиксация исключительно перечня высокочастотных фраз;
оценка ключевой фразы;
выявление конкурентов; статистика популярности в нише;
показатели уровня влияния географических факторов на запросы в поиске
Google Trends: как поисковая система определяет подсчитываемую популярность запроса
Сервис разделяет частоту поискового запроса на их общее количество с учетом конкретного региона и определенного периода.
По полученному результату система проводит оценку спроса по шкале 0-100 баллов, где максимальная отметка по шкале - 100, указывает на наибольший интерес к теме;
Остальные темы или запросы распределяются в соответствии с рейтингом. Чем меньше интерес, тем ближе запрос к отметке 0.
оценка ключевой фразы;
Google Trends позволяет рекламодателю увидеть уровень интереса пользователей в темах почти в режиме онлайн. Для профильных специалистов - маркетологов, журналистов, представителей бизнеса и т.п., эта информация очень полезна при формировании новостей, продвижении товаров, услуг или брендов. Благодаря данным Тренд легко определить показатели общего уровня заинтересованности выбранной темой: объектом может быть определенный сюжет, личность, проблема, продукт или событие.
Доступ к информации можно найти на домашней странице Google Trends. Там темы разделены на группы работами Google по критериям общих тенденций в поиске, новостях Google или на YouTube. Google собирает тенденциозные истории на базе технологии Google Knowledge Graph, аккумулирующей поисковые данные с этих трех платформ Google. Информация используется для фиксации момента обретения популярности этими историями на основе роста поисковых запросов, то есть когда тема/запрос становятся трендовыми.
История Гугла
В истории приложений и web поиска хранится следующая информация:
список поисковых запросов;
другие действия в Интернете;
данные о просмотрах не только на текущем устройстве, но и на параллельных устройствах, с помощью которых используют сервисы Google.
Google позволяет эффективно работать с историей web поиска и приложений:
Просмотр данных.
Активированная опция истории приложений и веб-поиска в аккаунте сохраняет данные о поисковых запросах и действиях в других сервисах Google. Это позволяет ускорить поиск и персонализировать работу в сервисе, получая более полезные рекомендации по контенту или приложениям.
Управление разделом.
Наличие функций администратора позволяет когда-либо отключить опцию, удалить данные о предыдущих действиях. Очистить данные можно в разделе «Мои действия в Google».
Без входа в аккаунт история приложений и web поиска позволяет видеть персональные результаты поиска и объявлений на базе поисковой активности.
При необходимости контроля или сохранения действий на устройстве можно воспользоваться опцией "Записывать историю Chrome и данные о действиях в приложениях, на сайтах и устройствах, использующих сервисы Google". Функция доступна на странице Отслеживание действий.
Если требуются данные с веб-страниц или приложений для формирования отчетов по релевантным и полезным данным, компании могут использовать платформу Google Analytics.
Google аналитика
Google Analytics является функциональным удобным бесплатным сервисом Google. Его основная задача – анализ сайтов и мобильных приложений для создания подробной статистики пользователей web-ресурсов, сохранение которой происходит на сервере Google. Алгоритм прост: пользователь размещает JS-код на страницах своего сайта, фиксирующего открытие им страницы в своем web браузере.
С помощью Google Analytics специалисты:
проверяют состояние индексирования;
создают подробную статистику аудитории сайта;
оптимизируют видимость веб-страниц;
измеряют рентабельность инвестиций в рекламу;
оценивают эффективность сайта;
отслеживают информацию по видеороликам, страницам или приложениям.
Выводы
Google Trends является одним из лучших бесплатных универсальных инструментов для анализа географии и графика сезонности трендов и прогнозирования спроса. Сервис помогает увидеть, когда и что ищут потенциальные клиенты: собрать информацию о потребностях и интересах пользователей, определить момент для лучшего и более выгодного предложения целевой аудитории.
Google Trends позволяет просматривать данные поиска в реальном времени, видеть самые популярные поисковые запросы и анализировать какие тематики чаще всего ищут в интернете представители вашей целевой аудитории.
Создание аккаунта Google Analytics предоставляет информацию, полезную для оценки и эффективного продвижения своего веб-сайта.
Google заинтересована в увеличении своей аудитории пользователей и постоянно работает над расширением возможностей для владельцев web ресурсов.
Профессиональное использование инструментов Google является полезным для развития онлайн бизнес-проектов различных направлений и масштаба.
FAQ