Содержание статьи:
Приходилось ли вам писать статьи и беспокоиться о том, чтобы текст не просто привлек внимание, но и захватил? На что реагируют читатели и что их по-настоящему затрагивает? Как среди моря информации выделиться и быть уникальным? В данной статье мы рассмотрим несколько правил сотворения высококачественного контента.
Если вы не звездная личность или популярный блоггер с многотысячной аудиторией подписчиков, не обольщайтесь иллюзиями, что любой ваш текст будут читать и растянут на цитаты. Прежде чем писать, важно определиться, для кого вы пишете, то есть с вашей целевой аудиторией. Следует понять, какие темы будут интересны потенциальным читателям, спровоцируют отзыв и, возможно, даже побуждают к дискуссии. Знание интересов, потребностей и поведения аудитории поможет определить стиль и содержание вашего текста.
Меткий и интересный заголовок привлечет внимание и стимулирует прочитать текст. При его выборе следует применять креативность, подобрать подходящие цитаты и яркие сравнения. Обязательное условие – название должно отражать содержание статьи, а не просто интриговать или быть пустой вывеской.
Чтобы пост в соцсети или текст в блоге читали с увлечением, можно его олицетворять, то есть рассказать жизненную историю от первого лица, там, где каждый увидит флешбеки из своего прошлого. Так читатель почувствует, что этот рассказ до некоторой степени и о нем тоже. Такой контент вызывает эмоции, а значит, приближает вас к читателю.
Сильной стороной вашего рассказа станет вкусная и яркая лексика, которая пробудит воспоминания и нарисует в воображении ностальгические картинки, а, возможно, желание пережить и почувствовать это снова (например, "В воображении сразу вынырнули ароматные бабушкины пирожки из настоящей печи, из хрустящей корочкой, с ароматным яблочным повидлом, которые я запивала свежим молоком только из-под коровы"). Точный, хорошо прописанный образ поможет читателю почувствовать все описанное вами, а привлечение органов чувств – почти беспроигрышный вариант для эмоционального отклика со стороны вашей читательской аудитории.
Если ваш текст не художественный или развлекательный рассказ, а претендует на серьезное обстоятельное исследование, то большее доверие он пробудит, когда вы опираетесь на проверенные данные и источники. Ссылки на авторитетные издания и труды исследователей придадут вашей статье весомости и ценности и привлекут читателей, которые предпочитают исследовать тему глубже.
Что делать, если, несмотря на все усилия, ваши тексты не имеют успеха, их не читают, не комментируют и не ставят ругательства? Удивляйте, провоцируйте, задайте вопросы, на которые нет однозначных ответов и которые могут вызвать дискуссию в комментариях. Держите руку на пульсе актуальных событий, заинтересуйте контекстом, который в той или иной степени касается каждого. Будьте спонтанны и непредсказуемы, интригуйте и не забывайте о юморе в текстах. Конечно, там, где он уместен.
Не забывайте о визуальном сопровождении. Читатели реагируют на красивую, уместную, наполненную светом картинку, заставляющую остановить на ней взгляд. Изображения, инфографика или видео привлекают внимание и помогают лучше понять текст и запомнить информацию. Кроме того, статья или пост в соцсетях в сопровождении визуального контента облегчают восприятие и делают их более привлекательными.
Заканчивайте текст призывом к действию, побуждающему читателей применять полученные знания, поделиться им в соцсетях, оставить комментарий, включиться в обсуждение, подписаться на страницу и т.д. Это не только способствует вовлечению, но и побуждает к взаимодействию с вашим контентом и даст вам понять, получил ли ваш текст отклик у читателей.
Помните, читатель реагирует на искренность вашего рассказа и очень быстро распознает фальшь. Если ваш контент вызывает доверие, эмоционально привлекает, легко воспринимается, резонирует с интересами аудитории, а к тому же может быть полезным, считайте, что с задачей вы справились на отлично.