С каждым годом в сети появляется все больше мобильных приложений. Мы решили не акцентировать внимание на особенностях создания ПО или говорить о необходимости и важности каждого типа программного обеспечения. Мы хотим посвятить настоящую статью блога интересной и актуальной на сегодняшний день теме – продвижение мобильных приложений.
Активная популяризация смартфонов привела к массовому появлению мобильных приложений. Соответственно, возникает вопрос: как продвигать приложение, т.е. как выдвинуть в ТОП своё разработанное приложение, чтобы оно выгодно выделялось в магазинах Google Play и App Store на фоне продуктов, подготовленных огромной армией конкурентов?
Основной задачей разработчика приложения можно считать раскрутку созданного программного обеспечения на рынке - продвижение мобильных игр, специализированных цифровых инструментов например, для создания иллюстраций, пособий и т.п. Чтобы реклама мобильного приложения была эффективной, важен целый комплекс мероприятий, из которых формируется не только сама кампания, но и стоимость продвижения мобильного приложения. А именно:
Вот такой простой алгоритм позволяет разработчикам софта шаг за шагом успешно реализовывать продвижение приложений Android или продвижение приложения iOS для портативных устройств.
Начинать следует с аналитики и расчетов. Как правило, это показатели успешности и данные об уровне активности юзеров. Если кратко, но более подробно, то мы бы рекомендовали собрать следующие сведения:
Если уровень вовлеченности не демонстрирует прогресс, раскрутка приложений для мобильных устройств будет более сложной. Исправить ситуацию и вывести приложение в ТОП Google Play/App Store можно, если сделать страницу софта привлекательной для пользователей, чтобы они не смогли противостоять призыву к загрузке.
Что касается степени монетизации, то на нее влияет число юзеров, которые совершили первую и вторую оплату. Для привлечения аудитории лучше ориентироваться на коэффициенты за 1, 7 и 30 сутки после загрузки.
Речь идет о том, чтобы:
Соблюдение всех этих методов ведут к популяризации ПО, а чем выше рейтинг (оценки пользователей в 5 звезд) и число скачиваний, тем больше шансов попадания приложения в ТОП.
Это может быть реклама (баннеры) в уже раскрученных приложениях (в соответствии с тематикой вашей собственной программы), коммуникация с вероятными клиентами в тех программах, которые ими уже установлены. Подобное продвижение в Google возможно благодаря Google Ads.
Реклама мобильных приложений эффективна на ресурсах, популярных у вашей ЦА. Через гостевые посты с описанием вашего продукта можно ознакомить пользователей, указывая на преимущества продукта. Также, на сторонних ресурсах можно размещать рекламные посты. Использовать этот инструмент можно на условиях бартера (ты мою рекламу – я твою), бесплатно (многие сайты заинтересованы в рекламодателях), или же за определенную сумму. Каждый вариант принесет результаты, не отказываясь и от платных размещений (при условии высоких показателей трафика сайта, выбранного для этих целей).
Эффективной является реклама приложения в Facebook и других социальных сетях.
Это также могут быть интервью, запись подкастов, видео (традиционное или анимационное).
Комплексное использование возможностей контент-маркетинга в разы повышает шансы на успех кампании продвижения.
Продвижение нового продукта будет гораздо быстрее и результативнее, если к процессу подключатся лидеры мнений. Путь к признанию, на который вам самостоятельно пришлось бы тратить месяцы или годы, с авторитетными для целевой аудитории личностями, можно пройти в разы быстрее. Просто определяете нескольких персон, к которым прислушиваются ваши потенциальные клиенты и договариваетесь, чтобы он/она/они рассказывали о вашем детище всем вокруг. Иными словами, запускаете механизм экспертного «сарафанного» маркетинга.
При запуске нового ПО очень желательно присутствие официального представительства продукта в сети как, например:
Сайт позволяет лучше визуализировать особенности продукта, предоставить максимально полную, расширенную информацию.
Можно применить такой рекламный ход, как размещение QR-кода с информацией о своем приложении на промо-товарах (полиграфии, канцелярии, аксессуарах и т.п.). Это специфический вариант, поэтому его эффективность необходимо проверять в на своих потенциальных клиентах в индивидуальном порядке.
Также очень приветствуется активное продвижение приложений в YouTube.
Факторы, которые указывают на наличие/отсутствие заинтересованности аудитории в предложенной программе:
Все без исключения мобильные приложения нуждаются в раскрутке. Однако, к вопросу требуется подходить осторожно, чтобы получить результат и не «спустить» бюджет зря. По факту, способов, которые помогут осуществить продвижение игры в Google play, продвижение iOS приложения или сделать так, чтобы раскрутка приложения Android оказалась результативной, очень много. А вот для подбора наиболее эффективных потребуется помощь профессионалов. Также важно учитывать, что принципы продвижения программы не совсем похожи на правила раскрутки сайта. Мы, группа IT компаний WebMate подчеркиваем, что мобильное приложение является продуктом, который нуждается в полноценной рекламной кампании, т.е. требует не только популяризации среди пользователей, но и должен вызывать желание среди представителей целевой аудитории инсталлировать его на свой смартфон или планшет.
5 вопросов-ответов
1.Определить цели (место в ТОП среди софта своей ниши, получение 10-20 000 установок, 10 000 конверсий внутри программы и т.п). 2. Зарегистрировать приложение в Facebook. Рекламные посты в соцсетях (Facebook,Instagram) – это косвенное продвижение с акцентом на страницу программы. 3. Запустить рекламную кампанию в Google Play Ads, выбрав соответствующий тип в настройках, например, «установка мобильного софта».
Для отслеживания рекламных кампаний Google удобнее его же сервисы (Google ADS, Google Analytics). Сторонние сервисы аналитики (APPFOLLOW, Firebase Analytics, Flurry, APPANNIE и т.д.) платные, но также удобные и предоставляют расширенные данные.
Сделать анализ названия, текста-описания и откликов аудитории по другим ПО из вашей категории (при наличии). Определить актуальные частотные слова/фразы, которые четко отражают инструментарий ПО, включить их в текст. Загрузить скрины и видеоролики. Активировать всплывающее окно с просьбой, чтобы юзеры оценили ПО и оставили отзыв.
Наиболее популярные магазины приложений — App Store, Google Play Market. Еще магазины от производителей Android смартфонов (Xiaomi Market, Samsung Galaxy Apps, Sony Xperia Store, Huawei AppGallery и т.п.), независимые магазины приложений (Amazon Appstore, Opera Mobile Store, AppBrain и.т.д.).
Точные показатели засекречены во избежание манипуляций. Однако существуют общие критерии, определенные практикой самих владельцев приложений: